Страница 1 из 2
A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Вс 25 мар, 2012 19:40
Dev_Dimon
Привет.
Столкнулся с проблемой, что допоборудование, а именно сигналка и бортовой компьютер, не видят сигнал с тахометра. Машина - дизельный Паджеро Спорт с механическим ТНВД.
Отсюда - на сигналке не работает контроль по таходатчику автозапуска, на БК - не показывает значение оборотов двигателя. Промерил напряжение и частоту сигнала на тахо. Оказалось, что напряжение на тахо порядка 1,1В/300Гц при 1000 об/мин и увеличивается на 0,1/90Гц на каждые 250 об/мин. Предполагаю, что это напряжение просто не определяется допоборудованием как сигнал, потому и не видит оно его. Решил собрать усилитель для сигнала, чтобы на выходе примерно 5В получалсь. Прикинул схему.
Прошу посмотреть и выдать вердикт, будет или нет работать как я предполагаю?
Инверсия же сигнала - не имеет значение, т.к. считается кол-во импульсов, а не их полярность или потенциал.
Прилеплю еще одну схемку: на полевике данная схема не помешает работе штатного тахометра, т.к. развязка многоомная. На биполярном - думаю помешает.
П.С. Небольшая поправка к схеме - питающее напряжение будет не 12, а 13,8-14,4 В, т.к. питание от бортсети, а не от аккума авто
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Пн 26 мар, 2012 14:03
Константин Вороничев
Будет мешать или нет,станет ясно после сборки и установки,так тяжело сказать будут трудности или нет.
Я бы оставил схему с биполярным транзистором,в базу поставить резистор 150кОм, r2 и r3 убрать из схемы.
О результатах отпишитесь.
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Пн 26 мар, 2012 18:06
Dev_Dimon
Схему немного переделал. Не запускалась. Убрал весь обвес транзистора. На базу повесил делитель, т.к. он без него не открывался никак. Ограничил напряжение на коллекторе LM78L05 (ну и резистор оставил коллекторный), на базу поставил кондер для отсечки постоянной составляющей. Полученная схема запустилась и на столе показывала нормальный уровень сигнала амплитудой 5В на выходе. Поставил в машину - схему запустилась, на выходе импульсы стабильные с тахометра +5В. Как проверить - видит или нет сигналка импульсы тахометра?
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Пн 26 мар, 2012 18:47
Константин Вороничев
Очень просто,подключаем серочёрный,программируем контроль по тахометру,заводим автомобиль,и на брелке нажимаем контроль состояния.
Если сигнал видит,будет дымок показывать на брелке,после выключения зажигания нажимаем контоль состояния,дымок должен исчезнуть.
Кренку можно было и не ставить,12 вольт ничему не помешали бы.
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Пн 26 мар, 2012 18:50
Dev_Dimon
Но у меня, когда машина заведена, и так показывает дымок. Но при программировании контроля - не входит в режим. Сразу ошибку выдает моргая и выходит из режима программирования. На сервисе сказали, что не видит показаний таходатчика
По поводу кренки - у меня на тахометр еще БК подключен, там, боюсь, 12 вольт выжгли бы вход (( Предполагаю так...
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Пн 26 мар, 2012 18:51
Константин Вороничев
А контроль работы двигателя на что запрограммирован ?
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Пн 26 мар, 2012 18:55
Dev_Dimon
Не знаю. Вроде подключен на контроль по тахо проводом. Но сказали, что работать не будет. Проблема в том, что у меня при запуске - не крутит стартер положенные 3,6 сек. А пытается завести, крутанет и останавливает стартер. И так 4 раза. И потом - отбой, типа не завелась. Сказали, что это как раз из-за того, что не видит сигнала с тахо и сигналка выключает сама стартер - типа машина не завелась. При этом, если ключем, даже не садясь в машину, подержать пару-тройку секунд, то машина нормально заводится...
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Пн 26 мар, 2012 19:04
Константин Вороничев
Режим программируется в любом случае,наличие сигнала на входе на это не влияет.
Сигнал на стартер идёт до тех пор,пока на проводе контроля не появится пульсация(если по тахо),
скорее всего неправильно запрограммирован контроль.
Куда сейчас подключен серочёрный провод ? При включенном зажигании и не заведенном двигателе,
если нажать проверку состояния,дымок есть ? Как давно была установлена сигнализация ?
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Пн 26 мар, 2012 19:19
Dev_Dimon
Константин Вороничев писал(а):скорее всего неправильно запрограммирован контроль.
Его просто не смогли запрограммировать. При попытке входа в режим - выбрасывает из него.
Константин Вороничев писал(а):Куда сейчас подключен серочёрный провод ?
Не могу сказать, завтра уточню на сервисе.
Константин Вороничев писал(а):При включенном зажигании и не заведенном двигателе,
если нажать проверку состояния,дымок есть ?
Проверю завтра утром. Сообшу
Константин Вороничев писал(а):Как давно была установлена сигнализация ?
В апреле 2005-го
Константин Вороничев писал(а):Сигнал на стартер идёт до тех пор,пока на проводе контроля не появится пульсация(если по тахо)
Какой потенциал сигнала необходим, чтобы сигналка распознала его. У меня потенциал 2 вольта идет с таходатчика при 1000 оборотах. Собрал усилитель - теперь идет 5В, но все равно мало наверное. Надо - 12В размах сигнала?
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Вт 27 мар, 2012 12:21
Dev_Dimon
При выключенном зажигании, если нажать проверку состояния, появляется на окне брелка значок аккумулятора. Дым - не появляется.
Спросил - сказали - подключен контроль по таходатчику, т.к. по генератору происходили ложные срабатывания (что машина завелась) при попытке завести авто с брелка.
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Вт 27 мар, 2012 13:29
Константин Вороничев
Какой потенциал сигнала необходим, чтобы сигналка распознала его
5 вольт,но это граница сигнала,поэтому советую из вашего усилителя исключить "крен",а для компьютера можно собрать ещё один.
Вообще то автомобильный компьютер должен быть рассчитан на 12 вольт и я думаю, что можно подключить к одному выходу,для перестраховки можно подключить через сопротивление. Проконтролируйте чтоб серочёрный был подключен прямо к выходу с вашего усилителя.
по генератору происходили ложные срабатывания (что машина завелась) при попытке завести авто с брелка.
Мало вероятно,скорее всего что то не так подключили или запрограммировали.
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Вт 27 мар, 2012 16:45
Dev_Dimon
Заработал усилитель. На днях попробую подключить таходатчик к сигналке. Как точно проверить, что сигналка всё видит и отрабатывает правильно?
Схему использовал такую:
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Вт 27 мар, 2012 16:55
Константин Вороничев
Так как писал раньше,делаем проверку состояния с вкл.зажиганием на не заведенном,на заведенном,должен четко определять.
А так нормальная работа автозапуска и будет индикатором что всё работает правильно.
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Вт 27 мар, 2012 18:51
Dev_Dimon
Ок. Спасибо. Как подключу все - недельку погоняю, будет видно, изменилось ли что...
Re: A9 и контроль по таходатчику

Добавлено:
Вт 27 мар, 2012 18:54
Константин Вороничев
Ок,скорее всего будет ясно сразу.