Yury писал(а):тупо ставишь ... и ни во что не вникаешь, тем самым экономишь время
Ну, это не наш метод. Схемы авто анализирую всегда, даже если авто знакомое. Установка сигнализаций для меня - хобби. Ставлю я их себе любимому, родне, да хорошим знакомым. Тут метод: "тупо ставишь", неуместен.
Yury писал(а):автоматическое включение поддержки зажигания не пользуется ?
Не делаю никому на авто с МКПП. Вот представьте ситуацию. Подъехали к подъему, а впереди пробка. Тут либо всю дорогу тормоз давить, либо "ручник" дергать.
И каждый раз при включении ручника будет происходить подхват зажигания. Зачем это нужно?
Второй момент. Допустим, стоит автоматический подхват зажигания. Но надо включить охрану авто с работающим двигателем. Человек по привычке "ручник" дернет и выйдет из авто, забыв нажать кнопочку. Результат: двигатель заглох + русский мат в адрес разработчиков за различные способы выполнения программной нейтрали. Лучше уж сразу привыкнуть к кнопке.
И вот после таких разъяснений еще никто не согласился оставить автоматическое включение программной нейтрали на авто с МКПП.
Yury писал(а):просто это универсальный способ
Способ универсальный, а карты для авто индивидуальные. И, как правило, именно индивидуальный подход, а не "тупо ставишь ... и ни во что не вникаешь" в итоге сэкономит больше времени, сил и средств. Разработчики это вот давно уже поняли, иначе бы этой темы тут не было. Но нет предела совершенству, поэтому мы тут и пишем.
Пример. Карта на Приору, схема на предпоследней странице. Адреса Х2:17 и Х3:8 контроллера электропакета (не БУС он а КЭП
![улыбаюсь :)](./images/smilies/1smile.gif)
): штатные концевики капота и багажника. Видите цыферки в 40 мА? Вывод: при постановке на штатную охрану КЭП концевики капота и багажника контролирует (если штатная проводка от них не отброшена, как на схеме 1), т.е. происходит опрос. Что нужно делать? Правильно, устанавливать диодную развязку, аналогичную схеме "ручника" (или устанавливать отдельные концевики, но это, опять же, не наш метод).
Аналогично и с концевиками дверей (Х3:6, сине-черный; Х3:7, коричневый; Х3:1, он серо-красный, а не серо-оранжевый), ставим в эти провода по диоду.
Можно, конечно, вытащить из штатного ключа батарейку и забыть про штатную сигнализацию. Но, надеюсь, никто не будет спорить с тем утверждением, что две сигнализации лучше, чем одна? Пусть второй (штатной) сигнализацией клиент в принципе пользоваться никогда не будет, но, даже понимая это, обезглавить ее осознанно он вряд ли согласится. Тем более, что поставить авто на охрану сразу на две сигнализации можно.
А вот ставить диоды при подключении к концевикам двери, как в схеме 3, большого смысла нет. Контроля открытия каждой двери в отдельности с соответствующей индикацией в Приоре нет. По сему, нет особой необходимости при помощи диодов развязывать концевики друг от друга. А вот присоединяться к каждому из указанных на схеме 3 проводов обязательно, т.к. общей точки подключения к КЭП все концевики дверей не имеют.
А контролировать по светодиоду сигнализации работает или нет концевик конкретной двери в таком случае нужно, поочередно открывая/закрывая двери.
И лично я бы сделал (на практике еще не опробовано. Хочу ставить на Приору В92, но у нас в магазинах их нет
![расстроен :(](./images/smilies/2sad.gif)
) только одно подключение для контроля концевиков двери: на провод Х3:16 (бело-черный) - провод управления плафоном освещения салона при помощи отрицательной полярности. Масса на нем появляется только при открытии какой-либо двери. Диод тут ставим аналогично схеме "ручника", концевиком будет Х3:16.