alibaster » Ср 20 фев, 2013 9:35
Спасибо за оперативный ответ. Но возник другой вопрос. Сколько примерно надо заряжать аккумулятор М30 от основного аккумулятора при условии:
- аккумулятор М30 полностью разряжен;
- аккумулятор основной заряжается от зарядного устройства током не менее 7 А и на пряжение на нем не менее 12,6 В;
- в машине включено зажигание (двигатель не работает).
Заранее спасибо за конструктивный и оперативный ответ.
PS. Дополнительные вопросы:
- можно ли оценить степень заряда/разряда внутреннего аккумулятора М30;
- как определить окончание заяда внутреннего аккумулятора М30;
- как оценить остаточную емкость внутреннего аккумулятора М30.
При отключении основного аккумулятора М30 присылает СМС с информацией о напряжении аккумулятора (предполагается, что он заряжен и эта информация о внутреннем аккумуляторе). Как интерпретировать эту информацию (помню последняя СМС была с напряжением 0,9В)
Как вариант конечно можно какое-то время заряжать в указанном выше режиме. Периодически отключить зарядное устройство и основной аккумулятор. М30 пришлет СМС с указанием напряжения внутреннего аккумулятора. Если известно напряжение окончания заряда - то сравнить полученное в СМС значение с "таблицей заряда" и косвенно оценить время окончания заряда. Но есть проблема метода:
1. Неизвестно соответствие напряжения на внутреннем аккумуляторе и степенью его заряда (так называемая "таблица заряда");
2. Каждая проверка - это две СМС (первое при отключении вторая при включении - приветствие), что недешево;
3. Необходимо все время заряда присутствовать в гараже и постоянно следить (за машиной она все таки с включенным зажиганием и за степенью зарядки М30);
4. Вряд ли длительное включение зажигания авто прибавит ему здоровья.
Понятна логика разработчика, почему заряд внутреннего аккумулятора М30 происходит только при включенном зажигании (что бы предотвратить разряд основного аккумулятора зарядом аккумулятора М30). Но как вариант модернизации М30/М31 можно предусмотреть схему заряда от основного аккумулятора (это дополнительный маломощный транзистор и пара элементов управления) активируемого с помощью СМС и отключаемого по окончании заряда аккумулятора М30.