Здравствуйте,
SergeyDVS!
Прошу прощения. если наступил на мозоль или обидел своими словами, хотя вроде ничего такого из ряда вон не написал...
SergeyDVS писал(а):Для "Старик". Мои эксперименты с перепрограммированием были исключительно по просьбе Ивана Поважнюка.
Неужели трудно прочитать тему с самого начала? А не отвечать на последний комментарий.
При всем уважении - я прочитал ВСЮ ТЕМУ, с самого начала. И даже два раза некоторые места.
SergeyDVS писал(а): Контроль работы двигателя подключён по CAN шине.
Я понимаю, что Вы не специалист по установке сигнализаций и НЕ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ все нюансы установок, подключений, настроек... Поэтому и давал РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ, что называется "на все случаи жизни".
Рад, что Вы почерпнули из моего ответа рациональное зерно и теперь в курсе об особенностях работы ВХОДА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.
SergeyDVS писал(а): Если подключать все проводки то зачем нужен CAN модуль? Можно купить более дешевую сигнализацию.
Типичный вопрос человека, далекого ОТ УСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИЙ. Неоднократно отвечал, отвечаю и еще долго буду отвечать ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ, что CAN - не панацея, а одна из возможностей. Спасибо разработчикам сигнализаций за её появление. НО...
1. До сих пор АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ не пришли к единому РЕГЛАМЕНТУ И КОДИРОВКАМ CAN (как это наконец случилось с кодировками ОШИБОК в системе диагностики - так называемый протокол OBD-II) и на разных моделях автомобилей протоколы CAN очень сильно рознятся. Более того даже в пределах одного бренда, да что бренда - одного модельного ряда, НО РАЗНЫХ годов ВЫПУСКА CAN-статусы и команды ОТЛИЧАЮТСЯ, и иногда кардинально.
Причем их никто из автопроизводителей НЕ ВЫКЛАДЫВАЕТ в свободный доступ. Более того - на европейских автомобилях при посещении ДИЛЕРСКОГО сервиса Вам могут ОБНОВИТЬ ПО бортовых систем и некоторые статусы могут ПРОПАСТЬ из шины, а вместо них появятся ДРУГИЕ, замещающие их!!!
Как Вы думаете - каким образом тот или иной автомобиль попадает в перечень поддерживаемых по CAN?
ОЧЕНЬ "ПРОСТО" - он должен попасть в руки производителя сигнализаций и кто-то из инженеров производителя сигнализаций должен "начитать статусы/команды", подключившись оборудованием к шине на борту и "подергав" в машине все ручки/кнопки...
А потом создать обновленное ПО CAN-адаптера сигнализации, УЧИТЫВАЮЩЕЕ данный конкретный автомобиль (этой модели, этого года/месяцавыпуска, этой комплектации) и не факт, что прошивка ИДЕАЛЬНО подойдет к автомобилю, выпущенному месяцем ранее или полугодом позднее. Более того - те же "немцы" очень часто сходят с конвейера с электронными блоками от РОДСТВЕННОЙ модели. Унификация называется. Только набор команд/статусов у "родственника", как отпечатки пальцев будет другой. Его организм живет ИДЕАЛЬНОЙ жизнью и не подозревает, что если ему начнут делать "переливание крови", могут и на НЕСОВМЕСТИМОСТЬ нарваться, не зная об "особенностях" его организма.
2. Очень часто на современных автомобилях имеется НЕ ОДНА единая шина CAN, а СЕТЬ из ШИН. И часть полезной ДЛЯ УСТАНОВКИ сигнализации ИНФОРМАЦИИ гуляет например по шине BODY (кузов), а часть - по шине ENGINE/TRANSMISSION. А на некоторых автомобилях есть еще и LIN-шина и кое-что полезное может быть ТОЛЬКО В НЕЙ и нигде более...
Как быть? Правильно - СДЕЛАТЬ универсальный блочок НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ. И желательно - на много лет вперед и назад!
Надеюсь - понимаете, что с учетом п.1 - это ( в первую очередь на много лет вперед) утопия.
Однако универсальные блоки, с возможностью подключения к двум шинам CAN, а теперь и к шине LIN уже есть!!! УРРРА разработчикам!!! Я практик и разумный человек и понимаю, что ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ невозможно. Во всяком случае МГНОВЕННО. Поэтому процесс начитывания CAN и LIN информации идет. Идет непрерывно. Идет для тех автомобилей, которые попадают в руки разработчиков сигнализаций. В основном это свежие авто. И это понятно (для меня лично).
3. Возможности CAN-подключений небезграничны. Далеко не все СТАТУСЫ могут быть в шине и далеко не все на борту УПРАВЛЯЕТСЯ через цифровую шину. Опять-же комплектации автомобилей могут быть различны. И в "свинине на фарше" багажник может открываться командой из CAN, а в "деревянном пепелаце на веслах" даже стеклоподъемники неэлектрифицированы, не говоря уж о том, чтобы их "БОРТОВОЙ компьютер" мог поднять (это не всегда возможно даже на авто с электроподъемниками, имеющими надпись AUTO, не говоря уже о тех, у которых этой надписи нет).
4. НО ничего невозможного нет. И если КЛИЕНТ захотел - мы ему и отпирание багажника организуем, установив ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ электропривод, и блок-доводчик стекол внедрим в автомобиль, если стеклоподъемники электрифицированные. А если он оЧЧень хочет, но с авто не повезло, то и МЕХАНИЧЕСКИЕ стеколоподъемники заменим на электифицированные, чтоб "стеклышки сами поднимались, а то ВЛОМ" . Про установку электроприводов ЦЗ в "деревянную" машину как то и упоминать стыдно - уже ПРИВЫЧНАЯ и естестественная работа. А то неудобняк - СНАЧАЛА по кругу все двери запереть, а потом на брелоке кнопку жать, чтобы сигналка сказала КВА...
И все это НЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА. Это ЗАДАЧИ для УСТАНОВЩИКА!
Кто-то решил сэкономить? Самостоятельно установить сигнализацию? Начитался рекламных обещаний? Но не изучил вопрос, что называется ДО ГЛУБИНЫ?
Тогда надо готовиться к разочарованиям, компромиссам и РЕАЛИЯМ установки сигнализации на конкретный автомобиль под конкретные условия и задачи/требования... И если решили все трудности взвалить на свои плечи, то готовьтесь стойко их переносить и РЕШАТЬ, либо отказываться от их решения, неся определенные потери... Это жестоко, но справедливо.
SergeyDVS писал(а): Если подключать все проводки то зачем нужен CAN модуль? Можно купить более дешевую сигнализацию.
Можно. Только более дешевая сигнализации и возможности имеет меньше. И если клиенту достаточно именно этих возможностей, то зачем переплачивать? Поэтому грамотный установщитк не гонится за сверхприбылью за счет навязывания продуктов ПОДОРОЖЕ, а сначала выясняет с клиентом - а что собственно человек хочет получить за свои кровные деньги НА СВОЙ КОНКРЕТНЫЙ автомобиль. Далее клиенту доводится - ЧТО возможно РЕАЛИЗОВАТЬ за разумные деньги, что МОЖНО реализовать за ПОВЫШЕННЫЕ деньги и что НЕРЕАЛИЗУЕМО на данном конкретном автомобиле НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ. И СКОЛЬКО ГОТОВ платить клиент за свои ХОТЕЛКИ. А уж потом ПОДБИРАЕТСЯ сигнализация, которая ОПТИМАЛЬНО впишется в эти требования и подбираются дополнительные комплектующие и блоки (в том числе CAN-адаптер), которые ПОМОГУТ сигнализации реализовать эти ХОТЕЛКИ клиента.
Однако грамотные установщики, не желающие иметь перед боксом кроме очереди НА УСТАНОВКУ еще и очередь НА ПЕРЕДЕЛКУ/УСТРАНЕНИЕ проблем ПРЕДПОЧИТАЮТ потратить чуть больше времени для установки сигналки и кроме CAN сделать и подключения некоторых ПРОВОДКОВ (благо сигнализация это позволяет) И СПАТЬ спокойно, БЕРЯ ДЕНЬГИ ЗА РАБОТУ, качественную и надежную с точки зрения безглючности эксплуатации клиентом, чем понадеяться на CAN и "ловить глюки" из-за особенностей работы CAN (некоторые статусы присутствуют там НЕ ПОСТОЯННО, а при некоторых условиях), смены CAN-протокола автопроизводителем на данном конкретном авто и тд и тп.
SergeyDVS писал(а): До наступления жарких дней сигнализация работала исправно уже почти год.(Если не считать постоянно глючный СИМ модуль).
Сейчас при прогреве салона выше 40 градусов, я на неё даже дозвониться не могу.
Производитель указал температурный предел в +85 градусов. А сига глючит уже с +50(приблизительно). В чём причина?
Эти вопросы правильнее всего решать ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ (я, как установщик, решаю подобные вопросы сам с сервисами, задача моих клиентов - доехать до меня, если авто передвигается или вызвать к авто, если оно встало колом и по телефону его не оживить) С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ специалистов ближайшего сервис-центра. Причины могут быть банальными. Причем ОШИБКИ монтажа и подключения не на последнем месте...
Понятно, что ДЕФЕКТ проще всего искать при его ПРОЯВЛЕНИИ.
У нас Сибирь и гораздо чаще мне лично приходится ЗАМОРАЖИВАТЬ авто возле бокса, чтобы потом на морозе ОТЛАВЛИВАТЬ - в чем причина ОТКАЗА ЗАВОДИТЬ мотор автозапуском - самая ценная функция для зимы.
И не всегда виновна сигнализация или мое подключение.
В любом случае МНЕ по интернету НЕ НАЙТИ ПРИЧИН такого поведения вашей сигнализации. Вы обращались по месту установки? Или в ближайший сервис-центр? Каковы результаты обращения?
Адреса сервисов тут
http://www.ultrastar.ru/1639 Кликаем по галочке справа от ВСЕ ГОРОДА, выбираем подходящий, кликаем по нему, а затем по НАЙТИ. Созваниваемся, уточняем условия и в путь. Будьте готовы к тому, что оборудование может потребоваться демонтировать (Поэтому лучше задействовать установщиков в процессе, обратившись по месту установки)...